07.09.2009

 

Поэзия повышения эффективности

В вестибюле витает легкий, но легко узнаваемый аромат ванили, а внимание посетителя привлекает ностальгическая красота старинных итальянских мотоциклов, украшающих помещение. Вход, который подошел бы эксклюзивному спа-салону или месту модной тусовки байкеров, на самом деле ведет в демонстрационный зал водопроводных кранов и душевых распылителей. Но если водопроводные краны и душевые распылители ассоциируются у вас с соответствующими полками в хозяйственном магазине, вам придется пересмотреть свое мнение.

Размышляя об этике вещей

В философии обеих компаний, Gessi и Henkel, подчеркивается важность красоты. С момента основании компании Henkel в 1876 г. ее миссия осталась без изменений: создавать продукты, которые помогут сделать жизнь лучше, проще и красивее. Красота вообще, а не только красота продукции, играет чрезвычайно важную роль и в философии Gessi, которая порой напоминает художественный манифест и поражает такими предложениями, как, например, следующее: «Основной ценностью экономической системы является красота. Красота означает не только эстетическую ценность продукта, это понятие охватывает все аспекты бизнеса».
Среднестатистический покупатель в хозяйственном магазине, вероятно, будет изумлен, узнав, что производитель водопроводных смесителей считает, что «истинная значимость бренда заключается в его поэтичном содержании и уважительном отношении к миру». Производитель взял на себя обязательство создавать высокохудожественные потребительские товары, которые призваны «заставить задуматься об этике вещей».

Красота производства

У компании Gessi на заводе в Серравалле-Сезиа слова не расходятся с делом: «Мы не хотим конкурировать с производителями дешевых товаров из Китая. Мы обеспечиваем высочайшее качество дизайна и функциональности, и это окупается», — объясняет директор по обеспечению качества Андреа Ренна. И это не преувеличение: в 2007 г. оборот компании вырос на внушительные 23 %.
Хорошим примером приверженности Gessi красоте и функциональности служат смесители с цветной подсветкой. Линия смесителей Rettangolo Color отличается традиционной минималистский элегантностью и простыми геометрическими формами, в данном случае открытого прямо- угольника. При вытекании воды термочувствительный светодиод загорается различными цветами — синим, фиолетовым или красным — в зависимости от температуры воды.
С самого начала компания Loctite установила партнерские отношения с компанией Gessi. Фиксаторы резьбовых соединений Loctite играют важную роль в процессе производства огромного количества продуктов Gessi. «Мы пользуемся продукцией Loctite для фиксации и обеспечения герметичности каждого винта», — объясняет Андреа Ренна. Продукты Loctite всегда играют важную роль в обеспечении длитель- ного срока службы соединений, будь то экстравагантные квадратные душевые лейки или огромные смесители для промышленных кухонь.

Элегантное производство

Завод в Серравалле-Сезиа, расположенный прямо напротив демонстрационного зала, служит еще одним примером внимания компании к красоте и дизайну. Производственные помещения, оформленные в фирменных цветах компании – оранжевом и синем, – напоминают гигантскую лабораторию. Все рабочие одеты в рубашку или свитер с логотипом компании. Основным средством передвижения по территории завода являются велосипеды. Естественно, они тоже окрашены в синий и оранжевый цвета, несут на себе название компании, имя владельца или наименование подразделения.
Компания Gessi продает свою продукцию корпоративным и частным клиентам по всему миру, но весь производственный процесс сосредоточен на заводе в Серравалле-Сезиа. Производство в регионе с высоким уровнем зарплат, таком как северная Италия, считается не препятствием, а неотъемлемой частью корпоративной философии, которая делает упор на качество и высокие стандарты человеческих отношений.
Но время не остановилось у дверей завода Gessi. Чистота и порядок на заводе доведены до уровня стерильности, что опровергает все стереотипные представления о хаосе и попустительстве, царящих на итальянских предприятиях. Повсюду на заводе используются роботы и другие передовые технологии производства. Желтые роботы в металлических корпусах с тяжеловесными, но при этом эффективными движениями играют важную роль, особенно в начале сборочного конвейера.
«Мы стремимся автоматизировать все, что возможно, — говорит господин Ренна, — однако ввиду сложности нашей продукции множество операций приходится выполнять вручную, и эта ситуация не изменится в будущем». Во время осмотра завода господин Ренна указывает на красные бутылки Loctite, которые можно увидеть на многих рабочих местах. При изготовлении всех ручек, дозаторов мыла и зеркал Gessi не обойтись без фиксатора Loctite 638.

Творческие решения

Однако сотрудничество между компаниями Henkel и Gessi выходит за рамки традиционных отношений между поставщиком и клиентом. Компании Gessi и Henkel, успех которых в значительной степени зависит от постоянного процесса развития инноваций и возможности быстро реагировать на требования глобального рынка, установили такие отношения, которые лучше всего описать как форму партнерства. Господин Ренна, директор по обеспечению качества, вспоминает о ситуации с дозатором мыла, поставляемым компанией Gessi в Россию. «Из-за большой разницы температур обычный клей портился и повреждал стекло. Мы смогли решить эту проблему, воспользовавшись эластичными свойствами некоторых продуктов Loctite», — говорит господин Ренна. «Если возникает проблема, в решении которой мы можем помочь, мы незамедлительно занимаемся ей», — говорит Массимилиано Монета, технический специалист
Loctite, ответственный за работу с компанией Gessi. У Loctite есть лаборатория в Милане, и ответ бывает готов в течение нескольких дней. «До сих пор нам всегда удавалось найти решение, как правило, с помощью альтернативного способа применения одного из продуктов из нашего ассортимента», — говорит Монета. Даже если вдруг такой вариант не сработает, всегда можно обратиться в европейский технологический центр в Дублине, готовый творчески подойти к подбору подходящего клеящего материала для взыскательного клиента.




Быстрые ссылки
Нужна помощь? - Звоните:

8-800-775-95-27 (для звонков из России)
0-800-21-00-22 (для звонков из Украины)

Материалы для загрузки