18.05.2009

 

Шедевр из Германии

Представьте себе вгрызающуюся в камни четырехъярусную «подводную лодку» длиной 82 метра - это похоже на двадцатиэтажный дом, если его перевернуть на бок.
Такой монстр – а он тяжелее дюжины «Боингов-747» – продвигается вперед, разрезая толщу земли вращающимся девятиметровымлезвием. Звучит немного необычно? Похоже на плод бурного воображения? Это не так. Это не Голливуд, это канал "Discovery".

Невероятное детище инженерной мысли

Если вы из тех людей, кто научной фантастике предпочитает реальность, то городок Алльманнсвайер в Баден-Вюртемберг (Германия) создан специально для вас.

Это один из самых красивых уголков Германии, известный местной кухней и гостеприимными жителями. Кроме того, здесь расположен завод Herrenknecht, ведущего производителя бурильных машин в мире. На фоне этих агрегатов плоды воображения голливудских сценаристов кажутся заурядным вымыслом. Неудивительно, что в последнее время эта компания и ее харизматичный основатель д-р Мартин Херренкнехт все чаще привлекают к себе внимание журналистов во всем мире.

«Невероятное детище инженерной мысли», именно так американский телеканал «Discovery» описывает машину фирмы Herrenknecht, с помощью которой в 2006 году в Куала-Лумпуре были проложены тоннели длиной 5,4 и 3,9 километра.

Главный проект за всю историю фирмы Herrenknecht и одно из самых больших гражданских сооружений - тоннель ГоттхардБейз. Этот тоннель, строительство которого началось в 2002 году, соединит поселок Эрстфельд, расположенный в центральной части Швейцарии, и Бодио, находящийся на юго-во-стоке страны. Общая протяженность тоннеля составит более 57 километров. По завершении строительства, в 2017 году, это будет самый длинный транспортный тоннель в мире; его прокладка считается самой сложной с технической точки зрения - Готтхард пересекает девять геологических зон. Тоннель проходит сквозь гранитные и кварцевые пласты, по прираз- ломным областям и ниже сахароподобного пласта доломи- тового мрамора – своеобразной ловушки для всего, что попадает вовнутрь.

Неприступных крепостей не бывает:
Loctite и Herrenknecht

Основанная в 70-х годах прошлого века, Компания Herrenknecht непрерывно растет. Сегодня в ее отделениях по всему миру работает около 3000 человек, а объем продаж достиг в 2008 году 1 миллиарда евро. Отчасти таким впечатляющим успехом компания обязана новым возможностям, которые открыла перед ней глобализация. Одной из стран, на которые Herrenknecht с самого начала нацелила свою деятельность, был Китай, и в 2008 этому гиганту мировой экономики была отправлена уже сотая машина.

Где бы ни использовались буровые машины - в Малайзии, Китае, Швеции или Бразилии - материалы Loctite всегда играют важнейшую роль в процессе строительства этих невероятно сложных инженерных конструкций. Фиксатор резьбо-
вых соединений Loctite 243 используется для фиксации всех винтов в бурильной машине, которой в процессе работы под землей приходится выдерживать огромное давление.

Надежность Loctite необходима и в другой области - при создании привода головного рабочего узла бурильной машины. Силовой агрегат, привода головного рабочего узла бурильной машины, зависит от работы нескольких отдель-
ных двигателей, количество которых может быть различным. Фланцевое кольцо и основной подшипник надстроечных уз- лов, а также картер и основной подшипник коробки передач цементируются несколькими слоями Loctite 586. Такая
технология позволяет передавать вращающий момент в два раза эффективнее, чем раньше. Клеящие материалы Loctite повышают надежность силового агрегата и позволяют ему успешно противостоять усилию, которое может давить на
него под землей.

Технические специалисты компании Loctite участвуют и в процессе проектирования машин, работая совместно с различными отделами Herrenknecht, они обеспечивают соблюдение требований заказчика на самых ранних этапах. Henkel
и Loctite стали идеальным партнером для создания буриль- ных машин Herrenknecht, ведь заранее не известно, с какой породой придется иметь дело в следующий раз. Технология «Single Custom Project», которую применяет Loctite (см. статью о "Центре исследований и разработок"), позволяет удовлетворять новые потребности клиентов в течение всего нескольких недель.

Сегодня эти бурильные машины уже ждет Париж, где намечена прокладка нового тоннеля для Метро-12.




Быстрые ссылки
Нужна помощь? - Звоните:

8-800-775-95-27 (для звонков из России)
0-800-21-00-22 (для звонков из Украины)

Материалы для загрузки