11.01.2013

 
 
 / 
загрузить web print
показать все
 

«Дакар» показывает нрав

На сегодняшнем этапе ралли взяло курс от Тихого океана на юго-восток по направлению к шахтерскому городу Калама. На старт СУ вышло 68 грузовиков из 75 принявших старт в Лиме. Неплохой процент для шестого дня гонки, но сегодняшний день существенно подкорректировал эту статистику. 455-километровый скоростной этап был разделен зоной нейтрализации с 229 по 326 километр. Стартовавший вторым Эдуард Николаев поначалу уступал Жерару Де Рою в скорости, но уже на первой контрольной точке показывал лучшее время. Но с 384 километра приходит тревожное сообщение – Николаев стоит из-за технических проблем. Как потом выяснилось, проблемы эти заключались в вырванных с корнем передних и задних амортизаторах с правой стороны спортивного болида.

«Мы ехали на максимально допустимой правилами скорости, то есть около 140 километров в час», - рассказывает механик экипажа Владимир Рыбаков. «Влетели в невидимую канаву, мне показалось метра три глубиной, очень сильный удар, сначала думали, что проблема с шинами, но оказалось, что мы остались без амортизаторов». Опытный Сергей Савостин говорит, что надо радоваться тому, что вообще остались живы. Правая сторона машины вся в масле, которое брызнуло из оторванных амортизаторов. Несмотря на серьезную поломку, Эдуард смог достигнуть финиша лишь немного сбросив в темпе.

Сумасшедший ритм приводит к тому, что пилоты допускают ошибки. Опытнейшему Хансу Стейси оставалось всего 300 метров до выхода из гряды сложных дюн. Голландец решил взять высокую дюну ходом, но не рассчитал, что за ее гребнем резкий обрыв. Его автомобиль перевернулся через кабину и остался лежать на крыше. Рене Кейперсу удалось поставить его на колеса, мало того голландец смог продолжить движение! А ведь видевшие произошедшее телевизионщики ASO сказали, что были уверены: Стейси вышел из игры.

Ставки в грузовом зачете слишком высоки для каждой команды. «Я стартовал сегодня, 12-м или 13-м, не помню точно, - говорит Алес Лопрайс. Это означало, что будет много пыли. Первая часть гонки была реально очень опасна. Нам удалось удержать нашу позицию и, кроме того, обогнать много грузовиков и джипов. Иногда это было просто сумасшествие, и подумал – черт побери, что я делаю здесь! Это было на грани, но мы это сделали. Я начал прибавлять понемногу. Из-за вчерашних проблем с электрикой я потерял лидерство, поэтому дальше буду атаковать». Лопрайс действует решительно. Вячеслав Мизюкаев говорит, что чех часто рискует, его двигатель не настолько тяговит, чтобы брать высокие дюны тягой. Алес высчитывает траекторию и старается не сбавлять скорости перед подъемами.

 Экипажу Айрата Мардеева не удалось сегодня избежать проблем, машина повисла на одной из дюн. К счастью на выручку пришел Андрей Каргинов, он как раз нагнал товарища по команде, а тот уже приготовил фал. Помощь была весьма кстати, оба экипажа продолжили движение. Эта остановка не помешала экипажу Каргинова быть сегодня вторым на этапе. Он отстал от лидера Жерара Де Роя всего на 34 секунды!
          
У механиков КАМАЗ-мастера впереди непростая ночь, поломок хватает, времени до утра остается немного - счет идет на минуты. Под занавес дня приходят хорошие новости: автомобиль Анатолия Танина отремонтирован и вместе с техничкой Фарита Бадретдинова движется по направлению к Каламе.


* по материалам сайта www.kamazmaster.ru



Быстрые ссылки
Нужна помощь? - Звоните:

8-800-775-95-27 (для звонков из России)
0-800-21-00-22 (для звонков из Украины)

Материалы для загрузки