11.01.2011

 

Ралли "Дакар 2011", 8 этап

10 января, Копьапо

Бивуак ралли Дакар в Копьапо расположился в небольшой живописной долине со всех сторон окруженной горами. Они по макушку занесены песками, лишь местами видна горная порода. Яркое солнце и необыкновенно чистое синее небо делают картинку нереально красивой. А силуэты дальних горных вершин, закрывающих горизонт и дрожащих в знойном мареве, создают ощущение присутствия в некой сказочной стране. Вокруг насколько хватает глаз не видно ни единого растения. Пока нет известий с трассы внимание прибывших сюда журналистов приковано выставленной к всеобщему обозрению спасательной капсуле, при помощи которой из подземного плена были вызволены в октябре прошлого года чилийские шахтеры. Напомним, 5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, близ Копьяпо, произошёл обвал породы. В результате этого 33 горняка оказались замурованными на глубине около 700 м и примерно в 5 км от входа в шахту. Людям пришлось находиться под землёй в течение рекордных 69 дней. Для их спасения с помощью специального гидравлического бура был проделан шурф, внутри которого могла пройти узкая спасательная капсула, в которой поочередно горняки возвращались на поверхность земли - триумфальный хэппи-энд.

Из лагеря видна огромной высоты дюна – именно с нее устремятся вниз к финишу стартовавшие сегодня на этапе Антофагаста-Копьапо участники ралли-марафона Дакар. Фотографы прикидывают, где можно найти точку для съемки и сколько времени может занять путь до неё. Оценить в пустыне расстояние - непростая задача. Нелегко понять далеко ли пункт назначения. Трудно оценить, например, размер горы, не имея поблизости для сравнения привычных глазу зрительных ориентиров. Кроме того в пустыне легко заблудиться - собственные следы быстро заносит песком и ориентировать по ним – большая ошибка. Идти по песку (температура которого зачастую превышает 100°С) по пересеченной местности (а в Атакаме склоны дюн довольно крутые) гораздо труднее, чем по твёрдой поверхности. Приходится просчитывать путь, скажем, взобраться на бархан с подветренной более пологой стороны гораздо проще, чем штурмовать его напрямик.

Найти правильный путь, пройти 7 контрольных точек на 505-километровом спецучастке, изобилующем разнообразными покрытиями, а главное преодолеть тяжелые дюны – вот задача, которую решали сегодня гоночные экипажи. Лучше всех в грузовом зачете удалось это сделать Владимиру Чагину. С самого начала навязав соперникам бешеный темп, Чагин уже на 43-м километре допа , выигрывал у лидера общего зачета, своего коллеги по команде Фирдауса Кабирова 1 минуту 23 секунды и 2 минуты 11 секунд у стартовавшего сегодня первым чеха Алеса Лопрайса на Татре. К седьмой контрольной точке отрыв от Кабирова вырастает почти до 30 минут. Лидеры зачета T4 Кабиров и Лопрайс явно имели проблемы. Пока известно лишь, что Лопрайсу почти сразу же после старта пришлось менять колесо. После финиша Фирдаус Кабиров говорит, что ему пришлось в какой-то момент остановиться – из-за внезапно возникшей вибрации ему показалось, что машина неисправна. «Мы потеряли минут 20, чтобы понять, что все в порядке и после этого двинулись дальше», - говорит пилот.

«Чагин снова в деле» гласит сегодняшний заголовок пресс-релиза организаторов ралли. Да уж, Чагин умеет возвращаться – он пятый в абсолютном зачете! Его время 6 часов 1 минута 12 секунд. Где это видано - Марк Кома выигравший этап в зачете мотоциклистов проиграл ему 4 минуты. А впереди камазовского пилота только фольксвагеновцы Насер Ал-Аттия, Карлос Сайнс, Жиниель де Вилье и Марк Миллер! После финиша специалисты осматривают машину Чагина. Растрепанные в клочья шины и внушительная вмятина от камня на переднем мосту. Будет чем заняться ночным механикам.

Хорош сегодня и Эдуард Николаев. Он не просто выскочил из песков, где засела добрая половина стартовавших сегодня участников, не застряв и не заблудившись, но и показал третий результат в зачете грузовиков (+00:36:55). Четвертый - Алес Лопрайс (+00:41:36). Пятый – Ильгизар Мардеев (+01:28:00), шестой Артур Ардавичус (+01:28:24), седьмой – Франц Эхтер (+01:32:27).

Данный этап изменил расстановку сил в генеральной классификации:

1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ, 32:42:00)
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ, +00:03:27)
3. Алес Лопрайс (Чехия, Татра, +00:29:36)
4. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ, +01:52:28)
5. Франц Эхтер (Германия, МАН, +03:29:52)
6. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ, +04:04:00)
7. Пэп Вила (Испания, Ивеко, +05:54:56)
8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ, + 08:28:46).

Во вторник 11 января командам предстоит следующий этап:

9-й этап: Копиапо – Копиапо
Дорожная связка – 35 км Спецучасток – 235 км

Петля Копиапо – Копиапо может показаться лёгкой вылазкой в пустыню. Тем не менее, для многих участников ралли преодоление величественных дюн грозит превратиться в сложную задачу. Огромные песчаные ямы и горы заставят пилотов бесконечно маневрировать в поисках верного пути. В этот день, полный ловушек, можно растерять всё преимущество, заработанное на предыдущих этапах. Но экспертам по пересечению дюн этот этап, конечно, на руку. Самый элементарный совет и пример для подражания менее опытным спортсменам – снизить давление в шинах. Для большей зрелищности одновременно будет дан старт 10 лучшим рейдерам, затем движение начнут остальные мотоциклисты группами по 20 человек.

* по материалам www.kamazmaster.ru, www.dakar.com


web  print
web  print
Быстрые ссылки
Нужна помощь? - Звоните:

8-800-775-95-27 (для звонков из России)
0-800-21-00-22 (для звонков из Украины)

Материалы для загрузки