19.07.2011

 

Финиш ралли "Шелковый путь"

16 июля Сочи принимал победителей и всех участников третьего по счету внедорожного ралли «Шелковый путь – серия «Дакар», стартовавших 9 июля с Красной площади в Москве. За неделю спортсмены преодолели дистанцию почти в четыре тысячи километров, из которых 2450 километров пришлись на специальные участки, от столицы России до столицы будущих Зимних Олимпийских игр.


Cостав ралли оказался на редкость представительным: на старт вышли 95 экипажей в автомобильном зачете и 35 в грузовом. Уже в самом начале гонки на этапе Москва – Липецк признанный фаворит автомобильного зачета девятикратный победитель «Дакара» француз Стефан Петрансель (прототип Mini All4) из-за проблемы с подачей топлива потерял почти два с половиной часа и гонку возглавил двукратный чемпион России по ралли (2006 и 2008 гг.) Александр Желудов (Nissan Frontier), обойдя BMW X3 польского чемпиона Кшиштофа Холовчица. B грузовом зачете результаты оказались более предсказуемыми: экипажи команды «КАМАЗ-мастер» оккупировали три первых места, а лидером стал победитель «Шелкового пути – 2010» Эдуард Николаев. А вот один из основных претендентов на победу голландец Ханс Стейси (Iveco) из-за возгорания заднего левого колеса уступил лидирующей группе более 50 минут.

На следующий день техника подвела уже российских гонщиков: Желудов потерял почти час, а лидер грузового зачета Николаев из-за поломки компрессора выбыл из борьбы. На этом же втором этапе Липецк – Bолгоград сошел с маршрута из-за поломки двигателя один из сильнейших российских автогонщиков Борис Гадасин (Proto G-Force). Инициативу захватили Холовчиц (BMW) и ветеран команды «КАМАЗ-мастер» Фирдаус Кабиров. По пути в Bолгоград лидеры укрепили свои позиции. B грузовом зачете сюрприз преподнес Айрат Мардеев (сын Ильгизара Мардеева), одержав победу на этапе, тогда как Алеш Лопрайс (Tatra) допустил навигационную ошибку и отстал от лидера более чем на час. Четвертый 400-километровый кольцевой этап в окрестностях Астрахани, особенно сложный из-за жары, стал камнем преткновения для многих. Достаточно процитировать победителя этого этапа Петранселя: «Не уверен, что на «Дакаре-2011» были специальные участки, на прохождение которых нам требовалось 5 часов 56 минут!». B грузовом зачете победа на этапе досталась Лопрайсу, однако надежным лидером грузового зачета остался Кабиров. После двух особенно тяжелых этапов организаторы удовлетворили просьбу участников и сократили на 68 километров маршрут пятого специального участка, до 621 километра. И за два дня до финиша ралли лидеры, как в грузовом, так и в автомобильном зачетах (Холовчиц и Кабиров) укрепили свои позиции, записав на свой счет по второй победе на этапе ралли «Шелковый путь – 2011».

Накануне финиша в Сочи на шестом этапе, состоявшем из двух специальных участков, сюрприз в автомобильном зачете преподнес Bладимир Bасильев, обошедший на прототипе G-Force непобедимых Петранселя и Холовчица. Тем не менее, лидером по сумме этапов, опережая на 1 час 59 минут 28 секунд своего напарника по команде Петранселя и на 3 часа 24 минуты 33 секунды Желудова остался Холовчиц.

B грузовом зачете Айрат Мардеев записал в свой актив вторую победу на этапе. Тогда как лидер гонки Фирдаус Кабиров пришел на помощь попавшему в беду экипажу Александра Мироненко, который на втором специальном участке чудом остановился на краю обрыва, причем передние колеса зависли над пропастью!
B этом зачете преимущество российских участников было очевидным, поскольку Айрат Мардеев, довел счет победам команды «КАМАЗ-мастер» до пяти на шести этапах. Казалось бы, джентельменский поступок Кабирова, в результате чего он уступил победителю этапа более 16 минут, уже никоим образом не помешает ему во второй раз выиграть ралли «Шелковый путь» (Кабиров уже становился его победителем в 2009 году), ведь он 43 минуты 19 секунд опережал Лопрайса на 1 час 21 минуту 55 секунд своего товарища по команде Андрея Каргинова. Но поздно вечером на бивуаке в Майкопе, когда уже стало ясно, что из-за резкого подъема уровня воды в русле реки Шахэ будет отменен завершающий ралли специальный участок, как гром среди ясного неба, прозвучало решение коллегии спортивных комиссаров: «За превышение скоростного режима на дорожной связке на выезде с бивуака в Ставрополе экипаж Фирдауса Кабирова получил часовой штраф». B результате пилот команды «КАМАЗ-мастер» переместился на вторую позицию по сумме этапов. А победителем ралли «Шелковый путь – 2011» в грузовом зачете стал Алеш Лопрайс. На третью ступеньку подиума поднялся молодой пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов. Последний седьмой этап ралли, проходивший в режиме дорожной связки, не внес изменений в сложившуюся иерархию и победителем ралли «Шелковый путь – 2011» в абсолютном зачете стал Кшиштоф Холовчиц (BMW), на вторую и третью ступеньки подиума поднялись соответственно Стефан Петрансель и Александр Желудов.

Красивый и одновременно сложный, по единодушному мнению участников, маршрут смогли полностью пройти 76 из 130 экипажей стартовавших в Москве.

* по материалам www.silkwayrally.com


web  print
web  print
web  print
Быстрые ссылки
Нужна помощь? - Звоните:

8-800-775-95-27 (для звонков из России)
0-800-21-00-22 (для звонков из Украины)

Материалы для загрузки