06.04.2010

 

Прославленный общественный транспорт

Не многие трамваи в мире могут похвастаться Интернет-сайтом, созданным их поклонниками. Один из таких счастливчиков — низкопольный трамвай модели TMK2200, созданный хорватской компанией Končar. Самые преданные фанаты
TMK2200 называют его на YouTube не иначе, как «лучший трамвай на Земле».

Изображение голубого трамвая занимает достойное место на официальном веб-сайте хорватской столицы. Попав на сайт, первое, что Вы замечаете, — это фотография TMK 2200. Это очевидное доказательство того, что трамвай стал новой достопримечательностью Загреба, современным дополнением памятников истории, которые в течение столетий определяли образ города.

Средство общественного транспорта, вызывающее подобные эмоции, заслуживает более пристального внимания. Финляндия, Болгария, Сербия и Австралия уже подумывают о приобретении TMK2200. Трамвай производится в Загребе, и компании Henkel удалось попасть за кулисы.

Член правления компании Končar Electric Vehicles, Игорь Ягодич (Igor Jagodić), объясняет: «Компания Končar уже многие годы производит локомотивы, трамваи, а с недавних пор и поезда». Без надежных партнеров не обойтись, и Henkel Loctite — один из них. «Наше сотрудничество с инженерами Loctite стало более тесным за последние 5 лет, в течение которых мы занимались разработкой самого современного из своих продуктов в рамках программы производства трамваев — трамвая TMK 2200», — говорит Ягодич.

Современный низкопольный трамвай — предмет гордости патриотической Хорватии, ведь 70% компонентов в нем отечественного производства, главным образом — сложная электроника.

На этом отождествление с современным символом Загреба не заканчивается. Мирьяна Фулир (Mirjana Fulir), менеджер по маркетинговым коммуникациям в Центральной и Восточной Европе Loctite компании Henkel, проживающая в хорватской столице, говорит: «Каждое утро, отправляясь на автомобиле на работу, я вижу проходящие мимо трамваи и испытываю гордость. Я чувствую, что каким-то неведомым образом, благодаря клею, который наносится на некоторые важнейшие детали этого трамвая, он стал частицей нас самих».

Больше чем просто дизайн

Этот трамвай, собравший вокруг себя столько поклонников, должно быть скрывает за внешней миловидностью нечто большее. В одном только Загребе трамваи ежегодно перевозят более 200 млн. человек. 500 000 из этого числа пользуются этим видом транспорта каждый день. Срок службы трамваев Končar должен составлять 35 лет. На ремонт и обслуживание каждого трамвая отводится всего 5% времени. Для достижения такого уровня надежности производители в Загребе полагаются на продукты Loctite. Колеса трамвая общественного пользования должны выдерживать массу до 60 тонн. Каждая деталь таких колес должна быть закреплена надежно и безопасно в надлежащем положении.

На завершающем этапе сборки колеса фиксируются болты провода заземления. Каждое колесо состоит из трех частей. Внутренняя часть сделана из резины, поскольку этот материал является электрическим изолятором. Таким образом для заземления трамвая необходим проволочный шунт. Это крайне важный технический момент, от которого зависит безопасность людей. Высокопрочный резьбовой фиксатор Loctite 2701 обеспечивает максимальную виброустойчивость болтов из нержавеющей стали. И это далеко не все «бесценные капли», используемые в некоторых крайне важных узлах трамвая.

Сейчас компания Končar занимается разработкой своего нового продукта — низкопольного поезда. Время покажет, сможет ли этот новый продукт превзойти славу своего собрата — трамвая TMK2200. Сама же компания, основанная в 1921 году, — отличный пример одной из историй успеха в Центральной Европе. В состав группы входит материнская компания Končar Electrical Industry и 20 дочерних компаний. Основным инвестором является Хорватское государство, действующее через различные фонды, поэтому преимущественно компания является государственной. 2008 год, когда мир постиг финансовый кризис, для компании Končar выдался удачным. Продажи и прибыль росли вместе с неослабевающим потоком экспорта товаров и услуг.

Бесплатный доступ к звезде

Следует отметить еще один интересный факт относительно транспортной знаменитости Загреба — проезд бесплатный! С недавних пор пользование общественным городским транспортом в деловом центре города Загреб стало бесплатным. Объясняя мотивы такого решения, официальный представитель городских властей заявил: «Это сделано для снижения загруженности дорог в центре города и, по замыслу, должно побуждать граждан парковать свои автомо-
били на стоянках вне центра города». Похоже, Хорватия, подавшая заявку на вступление в ЕС в 2010 году, правильно поняла знамение времени.

Во время визита команды Henkel на завод г-н Колман (Kolman), директор по сбыту продуктов и услуг компании Končar Electric Vehicles, поинтересовался, есть ли у Loctite конкуренты в области анаэробных клеев. Как инженер-механик по профессии он вращался в инженерных кругах не один год, по его же словам, настолько долго, что назвать количество лет он не может из соображений приличия, и он очень хорошо помнит, что всякий раз, когда требовалось зафиксировать болт или герметизировать резьбовое соединение, всегда звучало: «Не забудьте добавить Loctite», ведь Loctite стал синонимом анаэробных клеев.

Кажется только это может стать единственным объяснением успешного партнерства между двумя компаниями, чьи продукты и марки стали на рынке уже больше, чем просто товарами. Так же, как трамвай TMK2200 стал достопримечательностью Загреба и знаменитостью в Интернете, марка Loctite стала синонимом надежности, символом прогресса в технологиях склеивания.




Быстрые ссылки
Нужна помощь? - Звоните:

8-800-775-95-27 (для звонков из России)
0-800-21-00-22 (для звонков из Украины)

Материалы для загрузки